Продуктовая матрица — это необходимая часть для создания воронки продаж, знакомства покупателей с продуктом и компанией. Этот механизм позволяет выстроить между брендом и клиентом доверительные отношения, что способствует увеличению продаж. Корректная ассортиментная матрица дает возможность предлагать покупателю на разных этапах воронки индивидуальные предложения, приближая его к покупке продукта. В “Бизнес Ателье” есть услуга по созданию продуктовой матрицы. Наши эксперты имеют большой опыт в продвижении и маркетинге. Мы помогаем бизнесу становиться конкурентоспособным, прибыльным за счет систематизации маркетинговых инструментов, настройки стабильного потока клиентов, разработки корректной стратегии продвижения.
Для кого создается продуктовая матрица?
Она нужна малому, среднему и крупному бизнесу, у которого насчитывается более 30 товарных позиций. Это грамотная оптимизация товаров на складе и оборотных средств компании для поддержки разных групп клиентов. Ассортиментная матрица оценивает продаваемый продукт, на основе данных предлагает обновления в ассортименте для повышения лояльности покупателей. Эти методы дают возможность компании эффективно повысить прибыльность и снизить издержки. “Бизнес Ателье” оказывает поддержку в запуске нового магазина или при продвижении уже существующего.
Управление ресурсами. Эффективное распределение ресурсов компании между продуктами или услугами.
2
Сегментация рынка. Деление рынка на части на основе критериев целевой аудитории, ценовых категорий, функциональных особенностей товаров.
3
Оптимизация ассортимента. Помощь в определении товаров и услуг, которые следует включить в ассортимент компании, чтобы удовлетворить потребности клиентов и достичь бизнес-целей.
1
Ценообразование
5
Анализ конкурентной среды
7
Маркетинговая стратегия
6
Планирование продаж
4
Какие задачи решает продуктовая матрица?
Есть несколько основных задач, решаемых продуктовой матрицей:
Этапы создания продуктовой матрицы
Для нового или уже существующего бизнеса формирование продуктовой матрицы отличается. Для новой компании необходимо изучить ЦА, собрать информацию о конкурентах, проектировать пользовательское поведение, разработать потребительскую корзину, внедрить периодическую аналитику продаж, разработать, а затем реализовать систему сбора данных. Если бизнес уже существует, то для него разрабатывается структура, формируется анализ ассортимента, оценивается потребительская корзина, конкурентность. На последних этапах проводится аналитика складских остатков и оборотов по брендам, товарным группам, создаются рекомендации по ассортименту.